Публичный доклад

муниципального  казённого общеобразовательного учреждения

Семеновская средняя общеобразовательная школа

за 2011-2012 учебный год

 

Публичный доклад МКОУ Семеновская СОШ является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2011-2012 учебный год.  

Цель доклада - информировать родителей (законных представителей), местную общественность об основных результатах и проблемах функционирования и развития школы в 2011-2012 учебном году, способствовать развитию партнерских отношений между школой и родителями (законными представителями), местной общественностью, бизнес – сообществом. Информация, представленная в докладе, является достоверной, отражает реальное состояние развития школы в 2011-2012 учебном году.

Общая характеристика учреждения

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Семеновская средняя общеобразовательная школа расположена в центре с. Семёновка Калачеевского района Воронежской области. Школа осуществляет общеобразовательную деятельность с 1974 года и ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физиологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей с учетом их склонностей, способностей, возможностей. Школа имеет Устав,  Лицензию на право образовательной деятельности серия  А  № 300498(2010 г.) и Свидетельство о государственной  аккредитации  36 ОП №027020, регистрационный номер  ИН-1620  от 29 мая  2012г.

Контингент обучающихся формируется за счет детей с. Семёновка и детей проживающих в  х. Морозовка, х. Россоховатое и с. Пирогово.

На конец 2011-2012 учебного года в  школе обучалось 92 обучающихся. На начальной ступени образования (1-4 кл.) – 23 человек, на основной ступени образования (5-9 кл.) – 56 человек, на старшей ступени (10-11 кл.) – 13 человек.  Форма обучения – очная.

Организационная структура управления МКОУ Семеновская СОШ направлена на создание единого образовательного коллектива единомышленников, которых сближает общая цель, задачи и проблемы совместной деятельности.

Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы и его заместители по учебно-воспитательной и воспитательной работе.

В школе работает трудолюбивый, доброжелательный, творческий  коллектив. Достаточно высокий уровень квалификации педагогов, отсутствие текучести кадров, ориентация на принципы гуманистической педагогики позволяет коллективу стабильно и интересно работать. Органом государственно–общественного управления являются Совет школы.  Он совместно с администрацией школы определял:

-перспективы развития школы;

       - этапы и содержания работы;

       - контролировал деятельность школы.

 В школе действует ученическое самоуправление в рамках  школьной  республики «СМС».

                                 Особенности образовательного процесса.

Структура непрерывного образовательного процесса на каждой возрастной ступени имеет свои цели и специфику. На всех ступенях школа реализует основные общеобразовательные программы. Первая ступень обучения - начальная школа: продолжительность обучения 4 года. Вторая ступень обучения – основная школа: продолжительность обучения 5 лет. Основная ее цель – обеспечение высокого уровня социализации учащихся. На второй ступени организована предпрофильная подготовка. Третья ступень обучения – старшая школа: продолжительность обучения 2 года. На второй и третей ступенях образования организована профессиональная подготовка (для юношей) - 4 года обучения  по профессии Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства категории «С», «Е».

В школе введено изучение английского языка со 2 класса.

Во 2-4 классах в соответствии с учебным планом проводится по 2 урока в неделю;

          в 5-11 классах по 3 урока в неделю.

Данная структура обеспечивает освоение стандартов начального, основного общего        и среднего (полного) общего образования и соответствует уставным задачам школы.

В школе ведётся внеклассная, внеурочная деятельность: действуют кружки и  спортивные секции.  Дополнительных платных образовательных услуг - нет. (приложение №1).

           Осуществление целей образовательной программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обусловлено использованием в образовательном процессе следующих современных педагогических технологий. (Приложение 2).

   В воспитательной работе школы сформирована система социально- значимых традиций, определены приоритетные направления деятельности: гражданско-правовое, патриотическое, спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, сотрудничество с родителями.(Приложение 3).

       Практически все запланированные мероприятия были проведены  и отличались глубоким проникновение в тему, хорошей подготовкой и высоким уровнем проведения.

        Наряду с традиционными подбираются всё более новые и интересные   формы воспитательных  мероприятий: театрализованные праздники, устные журналы, круглые столы,  диспуты, лекции, концерты, торжественные и рабочие  линейки,  конкурсы, выставки,  традиционные праздничные вечера, тематические и предметные недели и месячники, трудовые десанты, спортивные мероприятия различных форм, экологические уроки, акции, походы, экскурсии и т.д.

По сравнению с прошлыми годами широко стали внедряться в воспитательный процесс и пользоваться популярностью   медиаресурсы школы и Интернет-ресурсы. 

   В 2011-2012 учебном году учащиеся и учителя школы принимали участие в различных мероприятиях районного и областного уровня и добивались определённых успехов. (Приложение 4)

      Вывод: В школе сложилась и развивается система воспитательной работы на основе гражданско-патриотического воспитания обучающихся, обеспечивается    поддержка детских объединений и органов школьного самоуправления как ведущей силы воспитательного процесса, организована занятость обучающихся во внеурочное время в объединениях дополнительного образования и в КДЦ села.

        Центральным вопросом повышения качества образования является проблема управления образовательным процессом в школе.  Важную роль в процессе управления играет полная и достоверная информация о состоянии образовательного процесса.

 Внутришкольная система оценки качества осуществляется через - мониторинг результатов работы школы: тестирование, контрольные работы, экзамены.  Мониторинг условий, обеспечивающих успешную работу школы: анкетирование, наблюдение, беседы.

Динамика качества воспитательного процесса в школе и динамика уровня эффективности деятельности классных руководителей позволяют определить эффективность и качество деятельности педагогического коллектива, принять коррекционные решения, разработать рекомендации и перспективный план деятельности с учетом принятых решений.  (Приложение 5).

 

Условия осуществления образовательного процесса

        Школа работает в режиме 6-дневной учебной недели, в 1-4 классах по 5-ти дневной учебной неделе. Учебные занятия организованы в одну смену, уроки начинаются с 9.00 утра,  продолжительность урока составляет  40 -45минут, в первом  классе  35 минут.

Продолжительность учебного года  – 34 недели (2-9, 11 классы). Для первоклассников - 33 недели. Общая продолжительность каникул  – 30 календарных дней, летом – не менее  8 календарных недель.

        Средняя наполняемость классов составляет 8 человек.

     Расписание учебных занятий составлено в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими образовательный процесс и  с учётом соблюдения санитарно-гигиенических норм.

       Важным компонентом организационной доступности качественного образования является состояние материально-технической базы обучения на уровне современных требований. В 2011-2012 учебном году деятельность школьной администрации была направлена на выполнение задачи: создание условий для  получения качественного школьного образования и укрепление материально-технической базы школы в целях ее эффективного развития. Итогом реализации данной задачи являются следующие мероприятия:

-  проведена  замена школьной мебели в соответствии с новыми требованиями СанПиН;

- закуплены учебно-наглядные пособия для учебных кабинетов начальных классов, русского языка и литературы, английского языка, физики, химии, истории, географии , ОБЖ;

- закуплен спортинвентарь;

- приобретены  школьные учебники.

        Для реализации  образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования созданы все необходимые условия. Оборудованы 14  учебных кабинетов, имеется  компьютерный класс (10 компьютеров, 4 мультимедийных проектора, 4 экрана), актовый зал, спортивный зал, учебные мастерские, школьная библиотека, музей.

Вывод: уровень материально-техического обеспечения образовательного процесса (из расчета необходимого (обязательного) перечня для сопровождения основных общеобразовательных программ) оптимальный.

        Для проведения уроков физической культуры, ОБЖ, организации физкультурно-оздоровительных мероприятий и работы спортивных секций школа располагает  спортивным залом, открытой спортивной площадкой, полосой препятствий. Данные объекты используются в соответствии с утвержденным расписанием занятий и графиком работы спортивных секций. Для организации коллективных творческих дел школьников, проведения занятий кружков используются актовый зал, школьная библиотека,  учебные мастерские, компьютерный класс,  спортивный зал,  школьный музей.    

     Создание безопасных условий образовательного процесса обеспечивается системой мер противопожарной безопасности и антитеррористической деятельности:

- здание школы оборудовано автоматической системой оповещения и управления эвакуацией в случае возникновения пожара ;

- школа обеспечена необходимым количеством средств пожаротушения;

- аварийные выходы, подъездные пути к зданию, отвечают требованиям пожарной безопасности;

- в целях обеспечения прохода (выхода) обучающихся, сотрудников, посетителей в здание школы, въезда (выезда) транспортных средств на территорию организован контрольно-пропускной режим;

- в соответствии с планом работы регулярно проводятся тренировочные занятия по экстренной эвакуации обучающихся и сотрудников.

В 2011-2012 учебном году в школе не зарегистрировано случаев чрезвычайных ситуаций и пищевых отравлений. Администрация школы оперативно реагирует на замечания контролирующих органов.

       В школе организовано полноценное сбалансированное горячее питание обучающихся на средства муниципального бюджета для учащихся 1-4 классов и за родительскую плату для учащихся 5-11 классов.

         Школа полностью укомплектовано педагогическими кадрами. (Приложение 6).

Вывод:   Кадровый состав обеспечивает возможность реализации общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Педагоги своевременно проходят курсовую подготовку.    

Увеличилось количество педагогов, имеющих отраслевые награды.

(Приложение 7).

 

Результаты деятельности учреждения, качество образования

Успеваемость обучающихся 1-11 классов по итогам года – 100%.  Качество знаний по школе -82%. (Приложение 8).

Аттестат о среднем (полном) общем образовании получили – 7 выпускников 11 класса. Результаты единого государственного экзамена. (Приложение 9)

 Аттестат об основном общем образовании получили -  13 выпускников 9 класса. Результаты государственной (итоговой) аттестации  9 класса. ( Приложение 10).

Распределение выпускников 2011года. Всего 5 человек, из них:

-ВУЗы – 3 человека;

- техникумы – 1 человека;.

-служба в армии – 1 человек.

 Охрана здоровья является чрезвычайно важным фактором в решении проблемы здоровья детей и подростков.

    На основании полученных данных распределение учащихся по медицинским группам следующее  (Приложение 11).                                                                                                             

 

Сохранение и улучшение качества здоровья является одним из приоритетных направлений. В связи с этим в школе велась работа по укреплению и сохранению здоровья детей. Функционирует программа «Здоровье», включающая в себя 3 этапа.

(Приложение 12).

Важным показателем качества образования является уровень удовлетворённости обучающихся и их родителей работой школы.

      В целях изучения мнения родителей и общественности о школе используется  методика «Сотрудничество семьи и школы». Результаты изучения общественного мнения свидетельствуют о том, что 96% опрошенных считают, что у детей с учителями  складываются доброжелательные отношения, родители удовлетворены работой классных руководителей. Большинство родителей (97%) считают, что школа заботится  о физическом развитии и здоровье ребенка, способствует формированию правильного поведения, готовит ребенка к самостоятельной жизни. 96% родителей считают, что педагоги школы формируют глубокие и прочные знания, справедливо оценивают достижения обучающихся. По мнению большинства родителей, дети в школе чувствуют себя уверенно, в школе трудится профессиональная команда педагогов, созданы условия для получения качественного образования. Выпускники, родители, население микрорайона относятся к школе положительно. Это подтверждают следующие факты:

- выпускники благодарны школе, часто ее посещают, оказывают посильную помощь, навещают учителей;

- родители оказывают материальную поддержку,  Совет школы принимает самое активное участие в жизнедеятельности образовательного учреждения, решает важные вопросы, связанные с  организацией ОП.

Социальная активность и внешние связи учреждения

Расширение образовательного пространства происходит за счет взаимодействия с другими учреждениями инфраструктуры села: КДЦ, библиотека,  амбулатория, местными с/х предприятиями. В результате чего образовательное пространство школы обогащается

  новыми  ресурсами, контактами.

   Выпускается школьная газета «Виражи». Различные новости размещаются на официальном  школьном сайте.

 

Финансово-экономическая деятельность

 

На федеральном, региональном и  местном бюджете осуществлялось плановое финансирование школы по различным статьям. (приложение13).

Значительные бюджетные средства направляются на укрепление материальной базы школы, приобретение учебно-наглядных пособий. В течение учебного года получено новое оборудование для отдельных предметных кабинетов.

Школа  привлекает внебюджетные средства. (приложение 13).

 

                         Заключение. Перспективы и планы развития.

Таким образом,  поставленную перед педколлективом цель « личностно-ориентированное обучение и воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуально-духовных свойств личности учащихся» можно считать выполненной на данном этапе  работы школы.

         В 2012-2013 учебном году планируем: 

- продолжать формировать у обучающихся потребность в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности обучающихся.;

 - стимулировать учителя к применению новых методов обучения, внедрению в практику новых педагогических технологий;

 - переход на новый ФГОС в начальной школе -2 класс;

 - целенаправленно вести  работу с обучающимися, претендующими на медаль и их родителями;

- активизировать участие в конкурсах, работу по пропаганде здорового образа жизни;

 - совершенствовать систему и структуру самоуправления;

- укреплять материально-техническую базу.

 

 

                                                     

 

 

Hosted by uCoz