Публичный отчет МОУ Семеновская СОШ за 2009-10 учебный год.

 

Анализ состояния преподавания в 2009-10 учебном году

и задачи на новый учебный год.

 

I ступень обучения - начальная школа задачи которой:

-  научить детей осознанному чтению, письму и счету, правильной и полноценной речи;

-  привить учащимся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус;

-  средствами каждого учебного предмета воспитывать лучшие нравственные качества, любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям и природе, уважительное отношение к другим народам;

- способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников,
раскрытию их творческих способностей.

Важную роль в жизни ребенка имеет период адаптации первоклассников. Согласно п.2.9.5. «Санитарных правил» в школе были созданы благоприятные условия для этого. В сентябре проводилось по 3 урока по 35 минут. На уроке обязательно были две физкультминутки. Остальное время заполнялось целевыми прогулками, экскурсиями, развивающими играми. Чтобы выполнить задачу снятия статистического напряжения школьников четвертые уроки проводились в нестандартных формах.

В начальных классах работали: 1 класс – Дупина О.В., 2 класс –Неберикутина В.Н., 3 класс – Шулекина Е.М., 4 класс – Грушина И.М.

 

Анализ уровня качества знаний учащихся начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ качества знаний учащихся по предметам в  начальных классах

 

 

Учителям начальных классов в предстоящем учебном году следует:

-       планировать свои уроки так, чтобы «сильные учащиеся не скучали, а слабые поверили в свои силы».

-       больше внимания уделить индивидуальной и дифференцированной работе с учащимися, для чего тщательно продумывать все этапы урока, а также выработке правильных навыков чтения.

-       не менее одного раза в месяц посещать уроки истории, экологии, русского языка, математики в 5 классе с целью выработки единых требований к учащимся.

 В последнее время все больше проявляется социальная функция в требованиях предъявляемых обществом к подготовке ребенка младшего школьного возраста, то значит, каждый учитель несет персональную ответственность за качество процесса обучения.

Учитель должен четко знать, что учащиеся усвоили прочно, осознанно, а что нуждается в повторении, углублении, какие стороны учебной деятельности сформированы, а какие надо формировать, стараться снижать уровень тревожности , ориентируя детей на самостоятельность, активность, самоконтроль.

Добиваться, чтобы эмоциональная реакция учителя, соответствовала эмоциональной реакции школьника и ориентировать его на успех, выражать уверенность в том, что данные результаты могут быть изменены к лучшему, так как один из главных законов педагогики начального обучения младший школьник должен учиться успешно.

 

 

II и III ступени обучения имеют свои особенности.

 

Не первый год педколлектив школы работает над проблемой преемственности между I и II, II и III ступенями обучения. Задача педколлектива помочь ребенку на новой ступени обучения чувствовать себя комфортно, лучше реализовать свои интеллектуальные, личностные и физические ресурсы для продолжения успешного обучения и полноценного развития. Поэтому работа педколлектива была направлена на создание необходимых условий: педагогических, социальных и психологических, которые позволили бы учащимся успешно учиться и развиваться в новой системе школьных отношений. Для чего были организованы:

- знакомство учителей-предметников с программой начальных классов;

- знакомство  учителя 4-го  класса Грушиной И.М.  с требованиями учителей -
предметников в 5 классе (Волковая О.И, Письменная Е.Н., Медведева З.М., Ржевская И.М.);

-  взаимопосещение уроков будущих учителей пятиклассников в 4 классе и учительницы 4 класса Грушиной И.М  уроков в 5 классе;

-  анализ успеваемости учащихся 4-го класса;

-  анкетирование родителей и учащихся.

Период адаптации особенно трудно проходит у учащихся 5-го класса, т.к. вместо одного учителя появляются несколько новых и плюс еще кабинетная система, которая требует перехода на каждый урок в новый кабинет. Кроме того дети этого возраста вступают в первый ( скрытый от внешнего глаза) период полового созревания. Организм начинает перестраиваться и в развитии школьника наблюдается снижение темпа деятельности, они становятся «тугодумами» , более медлительными, увеличивается время на подготовку домашних заданий, возможны неадекватные реакции, которые раньше им были не присущи. Дети могут накричать, вспылить, необоснованно плакать и т.д. Все это учителя-предметники стараются учитывать в своей работе.

Несмотря на то, что классным руководителем 5-го класса была назначена Колесникова Л.Б, работающая 1-й год, ей удалось найти общий язык и с детьми класса, и с родителями. Она  оказывала большую помощь учащимся 5-го класса в это непростое для них время, что помогло быстрее освоиться в новых условиях и не снизить успеваемость по сравнению с 4 классом.

Следует отметить, что не только дети испытывают трудности в этот период, педагоги тоже испытывают ряд сложностей. Им приходится переключаться на работу с одной возрастной группы , учащиеся 9-11 класса, на работу с другой и подстраиваться к новой системе требований как в вопросах самостоятельности, темпа деятельности, так и сформированности когнитивных функций. Говорить о таких сложностях не принято, т.к. для профессионала не должно существовать подобных проблем , но педагогам представилась возможность говорить о трудностях, обсуждать способы их решения на заседаниях МО, совещании при директоре, вырабатывать единые требования к уроку.

 

В 8-11 классах уроки математики и 9-10 классах Информатика и ИКТ вела учитель Медведева З.М.

Уроки Зои Михайловны отличается системностью, продуманностью всех этапов, а также выбором содержания учебного материала, исходя из индивидуальных особенностей класса. Методика работы учительницы, ее богатейший преподавательский опыт и квалификация позволяют ей выходить на высокий уровень обучения: знания, умения и навыки учащихся имеют прочный характер. О чем говорят результаты промежуточной и итоговой аттестации.

На уроках учительница уделяет большое внимание практической направленности математики, т.е. показывает, где это можно использовать в повседневной жизни. Следует отметить, что учащимся нравятся такие уроки. При этом теория усваивается значительно лучше.

Для активизации познавательной деятельности используются различные методы, приемы обучения, особенно учащимися хорошо воспринимается поисковый метод, где дети учатся доказывать свою точку зрения, убеждаются, что одну и ту же задачу можно решить разными способами.

Трудности  у учащихся наблюдались на уроках геометрии при построении чертежей, сечений пространственных тел, т.к. не было  достаточного наглядного материала и детям трудно представить мысленно, как это выглядит в действительности. Но следует отметить, что к концу года школой были получены необходимые комплекты методических пособий, и учащимся стало значительно легче осваивать данный материал.

 Трудностей в преподавании информатики не было, т.к. в школе имеется достаточное количество компьютеров, но нет  соответствующих учебников,  и поэтому теоретический материал приходилось давать в виде лекций.  Большое внимание учительница уделяет подготовке учащихся  9-го класса к экзамену по математике.

Учитель истории и обществознания Волковая О.И. старается вести планомерную систематическую работу по освоению учащимися совокупности знаний об историческом пути и опыте народов России и человечества, развитию у них способностей рассматривать события и явления прошлого с позиции историзма, овладению элементами исторического анализа  явлений прошлого, овладению умением работать с различными историческими

источниками,   выработке  у  учеников   первичного   опыта  оценки   событий,  явлений, достижений и т.д.

В своей работе Ольга Ивановна руководствуется следующими принципами: проблемность,    последовательность,    сравнение,    дифференцированное        обучение, результативность.

На уроках истории уделяет большое внимание главным фактам исторических событий,  используя при этом метод составления таблиц и схем. Особенно этот метод эффективен в старших классах , где объём материала большой , а текст параграфа насыщен мелкими фактами. Трудности в процессе обучения вызывает хронология, по этому из урока в урок в этом направлении проводится определённая работа: работа с лентой времени, составление хронометрических таблиц, планов, использование игровых форм и т.д.

Курс обществознания изучался в этом году в 6,7.9-10 классов. Итоговое тестирование дало хорошие результаты.

При работе с сильными учащимися используется дополнительная литература для углубленного изучения тем, энциклопедии, справочники, выполнение проблемных заданий, требующих аналитического мышления посредством организации дискуссий, использование заданий повышенной сложности.

Много внимания уделяется исследовательско-поисковой деятельности.

В учебном процессе широко используются материалы школьного краеведческого музея. Многие уроки проходят непосредственно в музее, что способствует хорошему усвоению материала, воспитанию патриотизма, лучшему осмыслению исторических событий.

На районной краеведческой конференции  исследовательская работа по теме «Эхо войны» Бондарева Юля заняла 1 место и на областной конференции «Эхо войны» получила диплом.


Солодовникова З.В. учитель русского языка и литературы работала в 5, 7, 8 и 10 классах.

     Это умелый творчески работающий педагог. Задачей урока считает : ход и содержание каждого урока должны быть ориентированы на достижение конкретного конечного результата, т.е. овладение определёнными умениями и навыками. Этим объясняется выделение на каждом уроке рубрики «Знать» и «Уметь». Уроки планирует с учетом тех знаний, которыми должны были овладеть учащиеся в процессе изучения русского языка в предшествующие годы обучения. Опора на них позволяет избежать дублирования уже известного учащимся и продвигать их дальше в совершенствовании умений и навыков. Готовясь к урокам, Зоя Васильевна старалась не только соблюдать основные требования к уроку, но и вносить свой методический почерк, зависящий от характера класса, его индивидуальных черт. В тесной взаимосвязи учитель проводит работу по формированию коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), а также культуроведческой  компетенций. Учит детей общаться, развивать абстрактное мышление и воображение, интеллектуальные и творческие способности, используя для этого различные формы и методы:

-        тестирование заданий;

-          перфокарты;

-          работа со словарём;

-          дифференцированная и индивидуальная работа.

-         в старших классах отрабатывать навыки составления плана лекций, выступлений.

 

Учитель русского языка и литературы Письменная Е.Н.

преподавала русский язык и литературу  в 6, 9, 11 классах. Учитель своей задачей считает: каждый урок должен быть направлен на выработку навыков грамотного письма учащихся. Урок для Елены Николаевны - это ее педагогическое произведение, отличающееся целостностью, внутренней взаимосвязанностью его частей, единой логикой развертывания деятельности учителя и учащихся. Уроки Письменной Е.Н. отличаются четкостью , со строгим переходом от одной части урока к другой в соответствии с дидактической целью урока и закономерностями процесса обучения. На уроках учитывается возраст учащихся , а также проводится работа как с одаренными детьми ( индивидуальная работа с материалом , выходящим за рамки школьной программы) и работа со слабоуспевающими (занятия и консультации после уроков, дифференцированные задания на уроках).

На уроках широко используются такие методы, как проектирование, рефераты, тестирование, медиаучебники, игровые моменты.

Большое внимание учительница уделяла самообразованию, изучению передового опыта и использует это на своих уроках.

Все это дало положительные результаты. Традиционной стала работа с тестами. Она позволяет увеличить объём контролируемого материала и одновременно готовить детей к ЕГЭ. Уделяется внимание работе с комплексным анализом текста – элемента ЕГЭ.

 

Преподавание физики и технологии осуществляется учителем Волковым Н.Ф., имеющим соответствующую подготовку и большой стаж работы. На уроках физики, несмотря на недостаточную материальную базу и устаревшее оборудование, учитель сумел организовать работу так, что предусмотренный программой лабораторный практикум удалось выполнить полностью во всех классах. Волковой Н.Ф. теоретический материал по возможности всегда подкрепляет показом опытов, демонстрацией. Практикуется написание рефератов, сообщений, т.е. ведется самостоятельная исследовательская работа учащихся.

Уроки технологии у мальчиков преподавались с вертикальным объединением, что вызывало определенные трудности в преподавании и не лучшим образом сказывалось на учащихся.

Из-за отсутствия материала больше внимания было отведено работам с древесиной у учащихся второй ступени обучения.

В старших классах у юношей уроки технологии неплохо оснащены оборудованием, имеется возможность для получения практических навыков. Был оборудован трактодром со  всем необходимым оборудованием. По итогам обучения все учащиеся (юноши) успешно сдали экзамен и получили права тракториста 3 класса.

 

 Преподавание технологии ведется раздельно у девочек и мальчиков.

У девочек преподает технологию Бакумцева Л.А.

    Преподавание у девочек ведется с вертикальным объединением, что создает определенные трудности, т.к. не на всех хватает в этом случае швейных машин. Девочки изучают технологию изготовления швейных изделий с постепенным усложнением. Учительница работает над проблемой «Усилить развивающие функции трудового обучения, повышая его роль в эстетическом воспитании, формировании творческих способностей, технического мышления учащихся» . В своей работе учитель старается развивать умение девочек творчески подходить к выполнению  работы, самостоятельно принимать решения, находить оптимальные пути к достижению поставленных целей, учить работать с технологической документацией. Уроки Лидии Александровны проходят в теплой дружеской обстановке.  Учительница следит за новинками методической литературы и старается применять на практике. Накоплен большой дидактический и наглядный материал.

Трудности возникают при вертикальном объединении классов:

-    не всегда хватает швейных машин;

-   Учащиеся на одном уроке получают материал разной степени сложности.

В конце учебного года учащиеся готовят и защищают творческие проекты, где показывают умение использовать полученные знания,  умения и навыки на практике.

Оселедкова О.Н. преподает физическую культуру.

В последнее время при проведение уроков физкультуры учитель испытывает большие трудности в том, что по итогам медосмотра к основной группе отнесено-40 чел, подготовительная- 36 чел, специальная – 17 чел. Освобождены 1 чел., поэтом уроки приходится продумывать так, чтобы все дети были заняты. Согласно их физических данных, т.к. с нарушением осанки -60 чел. Скалеоз – 14 чел., плоскостопие – 21 чел., имеются патологии органов зрения, эндокринной системы, нервной системы  д.р.

Кроме того наблюдается падение интереса к занятиям физкультурой и спортом, и физическим трудом, т.к. большинство предпочитает этим занятиям просмотр телепередач, компьютерные игры.  Главной задачей своей  работы Ольга Николаевна считает - это коррекция выявленных у учащихся дефектов физического развития, для чего использует различные формы и методы работы:

-    подвижные игры,

-    соревнования,

-    спортивные поединки и т.д.

В настоящее время остро, как никогда, стоит вопрос укрепления и сохранения здоровья детей. В школе по результатам медосмотра из 101 человека- 95 человек с патологией:

-органов зрения;

-  нервной системы;

-  опорно-двигательного аппарата;

-  эндокринной системы.

Для сохранения и укрепления здоровья детей ежедневно проводилась утренняя гимнастика, физкультминутки на уроках. Большое внимание уделяется технике безопасности, проведению уроков на свежем воздухе.

Проблемой остается спортивная форма, т.к. учащиеся, особенно девушки не всегда являются на уроки в соответствующей одежде и обуви.

 Сама учительница всегда аккуратна, собрана, уверенно владеет классом, материалом урока, старается четко организовать и проводить все части урока и дать возможность максимально использовать весь имеющийся спортивный инвентарь.

Основы безопасности жизнедеятельности.

 Учитель  -  Божко С.Н.

В современных условиях основы безопасности жизнедеятельности предмет очень нужный и важный для учащихся. Его преподавание осуществляет Божко С.Н. Сергей Николаевич характеризуется как исполнительный, добросовестный учитель. На своих уроках Божко С.Н. требовал ответственного отношения к учебе, старался заинтересовать учащихся.

 Главной задачей считает «формирование у  учащихся представления об опасных и чрезвычайных ситуациях и правилах безопасного поведения в различных ситуациях природного, техногенного и социального происхождения». Очень большое внимание уделяет формированию у учащихся индивидуальной системы здорового образа жизни для сохранения и укрепление здоровья.

Некоторые темы изучались на  уроках биологии, поэтому следовало использовать эти темы на уроках ОБЖ.

 

Волковая A.M. учитель химии и биологии,

которая каждому уроку стремиться придать практическую направленность, уделяя большое внимание применению имеющихся у учащихся теоретических знаний и самостоятельному получению новых знаний из имеющихся источников, через самостоятельную и исследовательскую работу, практические и лабораторные работы, практикумы, экскурсии, творческие задания.

Все это помогает заинтересовывать детей, создать хорошее психологическое настроение. Практика показала, что даже небольшое изменение в организации учебной деятельности, например, создание проблемной ситуации, введение игровых моментов и творческих заданий, благоприятно влияет на учеников. Подготовка и проведение таких уроков требует большого количества времени, но это окупается хорошим конечным результатом. На уроках биологии большое внимание уделяется пропаганде здорового образа жизни, создается атмосфера сотрудничества, через отношения учитель-ученик.

На уроках химии почти всегда теоретические вопросы подкрепляются практикой, т.е. наглядно показывается, как идет реакция, что при этом получается, большое внимание уделяется технике безопасности. Химический кабинет имеет почти все необходимые реактивы, за исключением некоторых тем по органической химии, но много реактивов с просроченным сроком годности.

Очень часто используются тестовые проверки знаний учащихся, как один из элементов подготовки к ЕГЭ. Учащиеся 9 и 11 класса в качестве экзамена по выбору сдавали химию и биологию.

На промежуточной аттестации учащиеся 8 –го класса по биологии и учащиеся 10 –го класса по химии писали и защищали рефераты по определённым темам. Большинство учащихся очень серьёзно отнеслись к своим работам и собрали очень интересный материал.

Трудности - это недостаточная материальная база, старые наглядные пособия, большой объем материала по биологии в 6, 7 классах, где раньше на изучение его отводилось не два, а 3 года, т.е. большее количество часов, но все практические работы, предусмотренные программой по химии и биологии  выполнены.

 

Учитель географии Ржевская И.М. много лет работает над проблемой «Активизация познавательной деятельности учащихся, как средство повышения мотивации к учению и повышении качества знаний». Также в последнее время учительница много работает над темой «Организация исследовательской деятельности учащихся». Ржевская И.М. имеет высшую категорию, которую она подтвердила в этом учебном году.

 Учащиеся 9 класса выбрали экзаменом по выбору географию.

  Для достижения хороших результатов Ирина Митрофановна руководствуется следующими принципами: научность,  доступность,  дифференциация обучения, связь с жизнью, сравнение и д.р. На урока используются различные формы и методы: проблемное обучение: индивидуальный подход к обучающемся, использование ИКТ, компьютерные презентации, медиаучебники,  интернет-ресурсы.

Все это в совокупности помогает поддерживать интерес учащихся к предмету и как следствие этого повышение качества знаний.

На уроках использует задания различного уровня сложности. Одаренные дети, как правило, работают над заданиями олимпиадного уровня.

     На уроках большое внимание уделяется практической  направленности обучения, т.е. теоретические задания закрепляются на практике. Часто используется краеведческий материал музея, учебников « Экологическое краеведение», статистический материал по населённому пункту, с/х  предприятий.

    В конце года учащиеся 7-го класса на промежуточной аттестации представили свои работы по комплексному описанию стран.  Это были интересные и содержательные по объёму выступления.

    Все это говорит  о том, что учитель добросовестно относится к подготовке и проведению уроков, старается, чтобы каждый ученик получил необходимые знания. Это знающий творчески работающий учитель.

Анализ

итогов успеваемости за 2009-10 учебный год.

Всего учащихся: 100 человек

Аттестовалось – 92 человек

Успеваемость 100%

Качество знаний – 54%

Закончили на «4» и «5» - 49 человек, из них закончили на «5» - 14 человек -  16 %

 

Классы

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Кол-во уч-ся

4

10

11

11

10

10

12

12

5

7

% успев.

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

% качества

75

50

45

64

50

50

50

41

20

71

Кол-во на «4» и «5»

3

5

5

7

5

5

6

5

1

5

 

Анализ уровня качества знаний учащихся II  и III ступени обучения

 

 

 

Анализ качества знаний учащихся по предметам

 

Промежуточная аттестация в 2010 году.

   В течение 2009-2010 учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения , анализ уровня промежуточной аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педколлектива по обучению учащихся и их причин. В течении года проводится мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения по русскому языку и математике в виде административных контрольных работ.

• Стартовый (входной) контроль, цель которого определить степень устойчивости знаний учащихся , выяснить причины потери знаний за летний период и наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет.

• Промежуточный(полугодовой) контроль, целью которого является отслеживание динамики обучения учащихся , коррекции деятельности учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости и второгодничества.

• Итоговый (годовой) контроль — промежуточная аттестация, цель которой состоит в определении уровня ЗУН учащихся, выявления недостатков в работе, планировании внутришкольного контроля на следующий год по предметам и классам по которым получены низкие результаты.

 

Итоги промежуточной аттестации 1-4 классов за 2009-10 учебный год.

 

 

 

1 кл

2 кл

3 кл

4 кл

техника чтения

техника чтения

матем.

русск.яз.

техника чтения

матем

русск.яз.

техника чтения

Матем

русск.яз.

дикт

гр.з.

дикт

гр.з.

Дикт.

гр.з.

% успеваемости

100

100

100

100

100

 

100

100

100

 

100

81

81

% качества знаний

100

100

100

100

75

 

60

90

90

 

45

55

55

 

 

Итоги промежуточной аттестации 5-8, 10 классов за 2009-10 учебный год.

 

5 класс

6 клас

7 класс

8 класс

10 класс

русск.яз.

матем.

 

русск.яз.

матем.

 

русск.яз. 

Мат.

 

Геог.

 

русск.яз.

матем.

 

биол.

 

Рус.яз.

матем.

 

химия

 

общ.

 

Дикт.

гр.з.

Дикт.

гр.з.

Дикт.

гр.з.

ди-кт

гр.з.

Дикт.

гр.з.

73

73

91

60

70

90

80

80

90

100

92

92

92

100

100

100

100

100

100

36

55

63

30

50

40

60

50

40

100

50

67

75

66

25

75

25

100

75

 

 

 

 

 

Всего проходило промежуточную аттестацию 85 человек.

Прошли успешно 75человек  - 88%

 

 

5 класс

Горбенко А.

математика

 

 

Зюбин А.

математика

 

 

Медведев В.

математика

 

 

Медведева О .

математика

 

6 класс

Губенко Д.

математика

 

 

Захаров А.

математика

 

 

 Исламов П.

математика

русский яз.

7 класс

 Бурбыло В.

математика

русский яз.

 

Исламова  Ж.

математика

 

8 класс

Гнилицкий М.

математика

русский яз.

 

Талолина Н.

математика

 

 

Фастунов С.

математика

 

 

Неберикутина Т 

математика

 

 

 

 

 

 

Не уложились в норму чтения -14 человек из 68.

Повторная аттестация по русскому языку и математике  прошла  5 июня.

С работой справились  все учащиеся. Все учащиеся переведены в следующие классы.

         

 

Выводы и рекомендации.

1. Провести анализ и классификацию затруднений у учителей и учащихся по предметам и обсудить их на заседаниях МО школы.

2. Наметить и осуществить меры по коррекции знаний учащихся.

3. Одобрить практику педагогического мониторинга.

4. Более тщательно разработать план совместной деятельности МО учителей начальной школы, учителей предметников, администрации школы и преемственности начальной и основной школы и обеспечить их безусловное выполнение в течении учебного года.

 

 

 

 

Результаты

итоговой аттестации учащихся 9-го класса

   В 2009-2010 уч. году на базе  МОУ Семеновская СОШ был организован  ППЭ – 3017, где проходила сдача экзаменов в условиях независимого оценивания по русскому языку и математике. В ППЭ на базе нашей школы экзамены сдавали учащиеся 9-х классов из следующих школ: МОУ Лесковская СОШ, МОУ Хрещатовская СОШ, МОУ Семеновская СОШ, МОУ Пироговская ООШ и МОУ Переволочанская СОШ.

  На конец 2009-10 уч. года в нашей школе в 9 классе обучалось 12 человек. Все учащиеся были допущены к итоговой аттестации,  и  по  её окончании получили документ об образовании соответствующего образца. Учащиеся сдавали 2 экзамена по русскому языку и математике в условиях независимого оценивания и 2 -  по выбору каждого ученика: биология, химия, физкультура, информатика, история, география.

Предмет

Кол-во учащихся 

оценки

 

"5"

"4"

"3"

"2"

 

ГИА

традиционная

 

русский язык

12

 

4

7

1

 

 

математика

12

 

4

3

5

 

 

биология

1

 

1

 

 

 

 

география

3

6

1

1

7

 

 

информатика

 

1

1

 

 

 

 

химия

 

1

1

 

 

 

 

история

2

 

1

1

 

 

 

ф/п

 

3

1

2

 

 

 

физика

 

2

 

1

1

 

 

Выводы:

    

При проведении итоговой государственной аттестации учащихся 9 класса  педколлектив руководствовался  соответствующей инструкцией о проведении  итоговой аттестации. Экзаменационный материал был вовремя подготовлен ,  утвержден директором школы. Нормативные документы оформлены в срок.  Был оформлен стенд "Уголок экзаменующегося ".Экзамены показали, что учащиеся успешно овладели программами по всем предметам.

На следующий учебный год педколлективу следует:

-проанализировать итоги экзаменов;

-  выявить основные ошибки;

- спланировать работу по устранению ошибок; 

- начать повторение материала в выпускных классах с первых дней занятий;

- организовать целенаправленную работу учителей с учащимися мотивированными на учебу через индивидуальный подход, консультации, дополнительные занятия.

Результаты

итоговой аттестации учащихся 11-го класса

  На конец 2009-10 уч. года в нашей школе в 11 классе обучалось 7 человек. Все учащиеся были допущены к итоговой аттестации,  и  по  её окончании получили документ об образовании соответствующего образца. Учащиеся сдавали 2 экзамена по русскому языку и математике (ЕГЭ) и   по выбору следующие предметы: биология, литература, обществознание,  история.

 

Предмет

Кол-во учащихся

Набранные баллы

Минимальное количество баллов

русский язык

7

45,50,53,59,60,81,84

36

математика

7

25, 34,34,48,48,66,66

21

биология

1

47

36

литература

1

67

29

обществознание

2

43,70

39

история

1

76

31

 

 

 

 

 

Анализ воспитательной работы

МОУ Семёновская средняя общеобразовательная  школа

за  2009-2010 уч. г.

Целью  воспитательной  деятельности  педагогического коллектива школы является  создание условий для формирования  у  учащихся качеств гармонично развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей, умеющей ориентироваться в современных условиях и  готовой к самостоятельной жизни в обществе.

 

Вся воспитательная работа  в  школе была направлена на решение следующих задач:

1. Способствовать развивать личность ребёнка, учитывая его возрастные и индивидуальные особенности.   Содействовать социализации личности обучающихся.

2. Интеграция обучения и воспитания и целенаправленного формирования здоровья детей на основе современных методик, обеспечивающих полноценное здоровье при осуществлении учебно-воспитательного процесса.

3. Формирование у школьников системы духовно-нравственных ценностей,  готовности к самостоятельному нравственному выбору. 

4. Организация ученического самоуправления, способствующего сплочению  школьного коллектива и реализации каждым школьником своей гражданской позиции.

         На основе выдвинутых задач были сконструированы воспитательные планы и программы, план работы по воспитательной работе, планы работ классных коллективов. В школе разработаны и реализуются  воспитательная программа «Патриотическое воспитание учащихся МОУ Семёновская СОШ» на 2007-2011 годы, программа «Здоровье», «Краеведческая программа» на 2007-2012 учебный год.

        Реализация данных задач осуществляется через организацию  общешкольных мероприятий, работу кружков и спортивных секций, организацию предметных и тематических недель и месячников, еженедельных линеек и дежурств по школе, оформительскую и трудовую  деятельность, проведение спортивных соревнований, работу ученического самоуправления, связь с социумом.

          В воспитательной работе школы сформирована система социально- значимых традиций, определены приоритетные направления деятельности:

гражданско-правовое, патриотическое, спортивно – оздоровительное, художественно-эстетическое, сотрудничество с родителями.

Практически все запланированные мероприятия были проведены  и отличались глубоким проникновение в тему, хорошей подготовкой и высоким уровнем проведения.

Наряду с традиционными подбираются всё более новые и интересные   формы воспитательных  мероприятий: театрализованные праздники, устные журналы, круглые столы, классные часы, диспуты, лекции, концерты, торжественные и рабочие  линейки,  конкурсы, выставки,  традиционные праздничные вечера, тематические и предметные недели и месячники, трудовые десанты, спортивные мероприятия различных форм, экологические уроки, акции, походы, экскурсии и т.д.

По сравнению с прошлыми годами широко стали внедряться в воспитательный процесс и пользоваться популярностью   медиаресурсы библиотеки.  Учащиеся,  классные руководители   стали активнее использовать информационно-коммуникативные технологии при проведении классных часов, отчётов  о работе, презентации своего опыта.

В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования является модернизация и развитие гражданско-правового воспитания.   В 2009-2010 учебном году реализованы годовые планы мероприятий по профилактике правонарушений, по профилактике употребления психоактивных веществ в молодежной среде. Работа по предупреждению правонарушений среди подростков  включает два аспекта работы: правовое воспитание и профилактика  правонарушений и употребления ПАВ.

        Работа велась по следующим направлениям: организация массовых мероприятий, проведение профилактических дней с учащимися, индивидуальная профилактическая работа с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении, работа  с педагогическим коллективом, родительский правовой всеобуч. В школе  проводились единые тематические классные часы,  месячники «Сохраним будущее вместе», Дни профилактики курения, алкоголизма, токсикомании и наркомании, коллективно-творческие дела, посвященные Международному Дню без табака, Дню памяти, погибших от СПИДа, Дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом, Всемирному Дню здоровья. Систематически  организовывались круглые столы, просмотр  и обсуждение видеофильмов, совместные мероприятия по профилактике вредных привычек среди подростков с библиотеками школы и  Домом культуры, встречи с медработниками по проблемам  наркомании и  алкоголизма, акция «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам». Всю эту работу возглавлял  Наркопост школы.                    

     В декабре 2009 года в школе была организована Декада правовых знаний, в рамках которой проведены уроки «Права человека», посвященные  70-летию со дня принятия генеральной Ассамблеей ООН Всеобщей декларации прав человека,  тематические классные часы «Я – гражданин России», интеллектуальные игры, заочные викторины, интеллектуальные марафоны, конкурсы по правовой тематике.

    Практические мероприятия, включенные в программу, в полной мере использовали возможности медицинских, правоохранительных учреждений района, школы и администрации. В прошедшем учебном году реализован план совместных мероприятий школьного инспектора ОДН ОВД по Калачеевскому  району лейтенанта милиции Безручко Н.В. и школы. Ежемесячно проводилась индивидуальная профилактическая работа с детьми девиантного поведения, склонных к совершению преступлений, употреблению психоактивных веществ. Организовывались массовые беседы инспекторов ОВД по Калачеевскому району с обучающимися об ответственности за совершение преступлений и правонарушений, с родителями об ответственности за воспитание детей.    Руководство школы уделяло особое внимание совершенствованию профилактической работы. Вопросы правового воспитания и профилактики безнадзорности, правонарушений, употребления ПАВ рассматривались на родительских собраниях, совещаниях при директоре, семинарах классных руководителей.

    С сентября месяца в школе  реализуется областная программа  «Наше общее дело», с марта месяца в 7-9 классах на классных часах проходили профилактические занятия, на которых использовалась книга для чтения «Наш выбор: здоровый образ жизни», которую получили все учащиеся этих классов.

Профилактическая работа педагогического коллектива школы имеет положительные результаты. В 2009-2010 учебном году  учащиеся школы правонарушений не совершали, на учете в ПДН  не состоят.

              Развитию гражданско-правового воспитания в школе способствовала деятельность  детской организации «Пионеры XXI века», организации «Молодая гвардия» члены которых  приобретают опыт социальной деятельности, развивают творческие способности, инициативу, лидерские качества.  ШДО работают в тесном контакте с администрацией школы, педагогическим коллективом, родителями,  находится во взаимосвязи с ученическим самоуправлением.                                                                                                                        В  нашем общеобразовательном учреждении система  ученического самоуправления направлена на создание в школе демократического стиля управления. На Общешкольных ученических собраниях и  заседаниях Совета старшеклассников решались важные вопросы школьной жизни: вырабатывались предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, распределялись денежные средства от проведения школьных вечеров, заслушивались отчеты комитетов, оценивались результаты деятельности школьного самоуправления. По инициативе ученического самоуправления 3 октября в нашем образовательном учреждении был организован День самоуправления. Совет старшеклассников активно участвовал в разработке, организации и проведении акции «Спорт вместо наркотиков», циклов классных часов и общешкольных мероприятий, посвящённых 65 годовщине Победы в ВОВ, вечеров отдыха и тематических вечеров,  месячников «Создадим будущее вместе», ОМиСР, трудового десанта по благоустройству территорий захоронения, памятников, праздновании Дня Победы.

Продолжена работа школьного коллектива по реализации программы «Патриотическое воспитание учащихся МОУ Семёновская СОШ».    Реализованы планы мероприятий, посвященных Дню народного единства, приняли  участие в областном смотре патриотической деятельности образовательных учреждений Воронежской области, посвященном 65-летию Великой Победы и конкурсе школьных  музеев образовательных учреждений, посвященном 65-летию Победы в Великой Отечественной войне. Были   созданы  творческие  группы для организации исследовательской деятельности по теме «Неизвестные страницы Великой Отечественной войны». С результатами этого исследования учащаяся 11 класса Бондарева Юлия выступала на районной и областной краеведческих конференциях.  В мае проведена неделя «Вахта памяти», посвященная 65-летию  Великой Победы, в рамках которой  учащихся приняли участие в акции «Георгиевская ленточка – 2010», митингах и концертах, оформлении пионерского знамени «Связь поколений», проведён единый урок памяти погибших калачеевцев в годы Великой Отечественной войны, экскурсии в школьный краеведческий музей. Пионеры школы 9 мая стояли в почётном карауле у памятника и братской могилы. В целях привлечения учащихся к социально-значимой деятельности организована акция «Адрес ветерана», в ходе которой оказана помощь в решении хозяйственных вопросов ветеранам  Великой Отечественной войны.

                В прошедшем учебном году школьный краеведческий музей работал по утвержденному плану, который состоял из следующих разделов: накапливание материала, сбор новых экспонатов, экскурсионно-массовая работа, встречи,  поисково-исследовательская работа.

В работе актива школьного  краеведческого музея были  задействованы учащиеся среднего и старшего  звена. За  2009-2010 учебный год реализованы все запланированные мероприятия. На базе музея проводились тематические часы развития и  тематические экскурсии «У истоков», «Они учились в нашей школе», «Письма с фронта», «Тыл фронту», «Великая Отечественная война в истории села», «Люди - труда», уроки Мужества и уроки Памяти. Музей активно взаимодействовал с ветеранами труда и войны, участниками боевых действий: состоялись встречи с учителями фронтовиками, родственниками похороненных в братской могиле воинов. Мероприятия, проводимые на базе школьного краеведческого музея,  полностью соответствовали поставленным целям - воспитание человека достойного называть себя гражданином Отечества, человека-патриота нашей Родины.

     

      Спортивно – оздоровительное направление деятельности школы осуществляется в ходе реализации комплексной программы «Здоровье». Целью данной программы является поиск оп­тимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

          В соответствии с программой были определены основные формы организации воспитательной деятельности: цикл классных часов «В 21 век без наркотиков», тематические месячники, физкультминутки, дни здоровья, встречи с медицинскими работниками, спортивные праздники, спартакиады, соревнования.

В процессе педагогической деятельности мы стараемся создать определенную здоровьесберегающую среду, в которой каждый ученик и учитель может не только сохранить, но и улучшить свой показатель здоровья.

Эта работа проходит по следующим направлениям.

1.      Создание здорового психологического микроклимата в школе.

2.      Совершенствование системы рационального питания.

3.      Мониторинг состояния здоровья учащихся.

4.      Учёт санитарно-гигиенических требований при составлении расписания учебной и внеурочной работы;

5.      Обязательные физкультминутки на уроках;

6.      Нормализация учебной нагрузки учащихся;

7.      Организация горячего питания;

8.      Применение здоровье сберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе.

9.      Взаимодействие школы с амбулаторией.

10.  Организация работы с родительской общественностью.

11.  Совершенствование физкультурно-оздоровительной работы с учащимися.

12.  Развитие материально-технической базы школы.

   Занятия  в школе начинаются с утренней  гимнастики. Она проводится по трём группам: для учащихся 1-4 классов, для девочек  и отдельно мальчиков 5-11 классов. Назначены ответственные учащиеся за её проведение, разработаны комплексы упражнений для различных групп.

    Обязательными на уроках являются физкультминутки. Учителями физической культуры разработаны комплексы упражнений для улучшения мозгового кровообращения, для снятия утомления с плечевого пояса и рук, для снятия утомления с туловища,    физкультминутки общего воздействия. Также выполняются упражнения для мобилизации внимания, гимнастики для глаз. По классам подготовлены учащиеся ответственные за проведение физкультминуток, которые на 15-20 минуте урока объявляют «Физкультминутка» и руководят выполнением того или иного комплекса упражнений.

    Учителя  школы на уроках прикладывают максимум усилий для организации психологически-комфортной обстановки:  работают над проблемой перегрузки, сменой видов деятельности, дозированием домашнего задания.

В школе уделяется большое внимание организации  здорового питания учащихся.  Все учащиеся школы получают горячий обед из трёх блюд, а  учащимся начальных классов к основному обеду даются  ещё свежие фрукты, а после 4 урока -  молоко.

     Сегодня в школе уделяется большое внимание дифференцированному подходу в обучении учащихся физической культурой. Особое место в этом плане на уроках физкультуры занимают учащиеся с ослабленным здоровьем, отнесенные к специальной медицинской группе, таких в школе 18 человек. С ними учителя занимаются по отдельным учебным программам. К сожалению, у нас в школе нет материально-технической базы для проведения отдельных занятий с такими детьми.

     Понимаем, что  для сохранения и укрепления здоровья учащихся недостаточно проведения лишь уроков физкультуры, необходимо осуществлять  на практике  оздоровительную работу через систему спортивных кружков и секций. Учителя школы на общественных началах ведут спортивные секции, которые посещают  48% учащихся. В течение всего учебного года  школе проходила круглогодичная спартакиада, включающая соревнования по самым разным  видам,  конкурсы «Самый здоровый класс» и «Спортсмен года», итоги  которых были подведены в мае на линейке, посвящённой окончанию учебного года..

     В привитии детям навыков ЗОЖ нам помогают родители. Родители вместе с детьми принимают участие в спортивных праздниках «Папа, мама, я – спортивная семья», соревнованиях. Спортивные соревнования для детей и взрослых дают   свои положительные результаты. Дети, особенно младшие,  чрезвычайно подражательны, если родители следят за своим здоровьем, за своей физической формой, то и ребёнок будет жить по тем же правилам.

    Планы классных руководителей предусматривали реализацию целенаправленных мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся, пропаганде здорового образа жизни в разделе «Здоровье». Каждым классным руководителем разработан и реализован комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей, включающий в себя организацию и проведение каникулярного отдыха детей, инструктажей по правилам техники безопасности, мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся, детского травматизма на дорогах, наркомании, токсикомании, табакокурения, встреч родителей и детей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, медработниками, экскурсий и походов, участие коллектива класса в Днях здоровья, спортивных внутришкольных мероприятиях.

Внедрение  основ здоровьесберегающих технологий в систему воспитательной работы способствовало развитию принципиально нового отношения учащихся к себе и к своему здоровью.

Исследования по изучению отношения учащихся нашей школы к здоровому образу жизни показало, что приоритетными факторами, влияющими на ЗОЖ,  являются:

·        отсутствие вредных привычек.

·        высокая двигательная активность в течение дня.

·        занятия физической культурой.

В этом году  учащиеся 5-11 классов вели индивидуальный «Дневник саморазвития», главной целью которого является  оценка своего здоровья и физической подготовленности,  постановка и выполнение задач своего  оздоровления и самосовершенствования в течении учебного года и на протяжении всех лет учёбы в школе.

Особое звено в совершенствовании физкультурно-оздоровительной работы с учащимися занимает развитие материально-технической базы. На сегодняшний день она несовершенна. Это одна из главных проблем. Нам не хватает элементарных мячей, не говоря уже о дорогостоящих тренажёрах.

Так, благодаря эффективному внедрению  здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс школы:

1. Возросла мотивация сохранения и укрепления своего здоровья у учащихся и учителей:

§         организован среди учителей клуб здоровья, секции по волейболу, стрельбе;

§         увеличилось количество учащихся (48%),  посещающих спортивные кружки и секции;

2. Немного повысились показатели уровня здоровья учащихся, о чем свидетельствует уменьшение числа пропусков учебных занятий учащимися по болезни (на 10%), и  увеличение  % от числа учащихся отнесённых к основной медицинской группе.

Организация регулярной и практической деятельности по внедрению здоровьесберегающих технологий  в учебно-воспитательный процесс школы повышает эффективность не только воспитательной, но и учебной работы, а также помогает формировать умение и навыки в области ЗОЖ у учащихся.

В становлении личности учащихся школа большую роль отводит художественно-эстетическому воспитанию, которое способствует развитию творческих задатков, способностей, дарований и талантов. В школе проводилась традиционная работа (КТД, школьные вечера, утренники, праздничные концерты, выставки творчества) и появились инновационные формы, такие, как: конкурс-презентация классных коллективов «Мой класс»,

Особое внимание отводилось выявлению творческих способностей и наклонностей учащихся, вовлечению  их в разнообразную творческую внеурочную деятельность. В течение года все дети приняли участие в одном или нескольких вечерах, КТД, творческих конкурсах. Для эффективного творческого развития личности ребенка налажена тесная связь с Домом культуры, сельской библиотекой. Все это способствовало художественно-эстетическому развитию учащихся,  формированию художественной культуры как неотъемлемой части культуры духовной. 

 

   Неотъемлемой частью в системе воспитательной работы школы является дополнительное образование. На базе  школы работают 3 кружка: «Краеведческий», «Меткий стрелок» и спортивная секции. Также учащиеся посещают кружки «Вокальное искусство», «Игры на гитаре»  работающие на базе Дома культуры. В кружках занимаются 87 учащихся – это 87 % от всех учащихся в школе. Подводя итоги работы педагогов дополнительного образования, необходимо отметить, что работа в кружках позволила занять детей в свободное время, организовать их досуг, отвлечь от влияния  улицы.

 

     Взаимодействие с семьёй – одна из актуальных и сложных проблем в работе школы и каждого педагога. В школе работа ведётся по Программе  развития взаимодействия педагогов,  учащихся и родителей «Семья и школа».

ЦЕЛЬ   программы «Семья и школа»:  взаимодействие с семьёй в целях всестороннего развития и воспитания здоровой личности

ЗАДАЧИ  программы «Семья и школа»:

               1. Привлечение родителей к делам и проблемам школы.

               2. Оказание семье разнообразной социальной помощи.

               3. Повышение педагогической культуры родителей.

               4. Профилактика негативного семейного воспитания.

Основная работа школы с родителями заключается в ознакомлении родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой, психолого-педагогическом просвещении, вовлечении родителей в совместную с детьми деятельность, корректировке воспитания в семьях отдельных учащихся и организации работы с родительским активом. В течение года проводились общешкольные и классные родительские собрания, индивидуальные консультации для родителей. Осуществлялась совместная работа с родителями по формированию профнамерений учащихся. Родительский комитет школы принимал активное участие в работе школы, в том числе в организации питания учащихся, в проведении «субботников» и ремонте школы.

В  работе с родителями были и есть трудности: не все родители понимают значимость совместной работы с педколлективом, некоторые сознательно уклоняются от воспитания детей, многие остаются сторонними  наблюдателями.  Есть в школе и проблемные семьи, которые находятся на постоянном контроле администрации школы, классных руководителей, школьного инспектора ОВД. Хотелось бы, чтобы родители чаще приходили в школу, чтобы совместно с детьми участвовали в мероприятиях. В будущем учебном году  планируем расширить работу в данном направлении.

 

   В 2009-2010 учебном году учащиеся и учителя школы принимали участие в  мероприятиях разного уровня.

Участие учащихся Семеновской СОШ в районных мероприятиях.

№ п/п

Наименование мероприятия

Кто участвовал

Результаты

 1.

Районный конкурс проектов учащихся по прикладному творчеству «Рождественская звезда»

Колодяжная Елена

Чеботарёва Татьяна

Грамота

Грамота

 2

Районный конкурс творческих работ учащихся «Детское и юношеское творчество за здоровый образ жизни. Быть здоровым – модно!»

Оселёдкова Алёна

Диплом

 3.

Краеведческая конференция обучающихся по теме поиска «Эхо войны», посвященной 65-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Краевед. кружок.

Бондарева Юлия

1 место, диплом

 4.

Конкурс школьных газет, посвящённый Году учителя.

Редколлегия школьной газеты «Школьные ВИРАЖИ»

3 место в номинации «Лучшая проблемная статья, связанная с общей тематикой конкурса».

3 место в номинации «Лучшее стихотворение об учителе»

5.

Районный турнир по ПДД «АВС»

Команда 8 класса

Грамота

6.

Конкурс юных сочинителей и исполнителей по БДД «Дорожная мотаня»

Команда 8 класса

Почётная грамота

 

 

 

 

Участие учащихся и учителей МОУ Семеновская СОШ

 во Всероссийских и областных мероприятиях.

№ п/п

Наименование мероприятия

Кто участвовал

Результаты

1.

Областной конкурс «Школа здорового образа жизни»

школа

Благодарственное письмо

2.

Областной детский кинофестивале  « Старая, старая сказка»

Склярова Анастасия

Призовое место

3.

Областная краеведческая конференция обучающихся по теме поиска «Эхо войны», посвященной 65-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

 

Бондарева Юлия,

Золотарева Марина

Грамота победителя

                               Благодарственное письмо

4.

Областной смотр патриотической деятельности образовательных учреждений Воронежской области, посвященный 65-летию Великой Победы

школа

 

5.

Областной смотр - конкурс школьных  музеев образовательных учреждений, посвященный 65-летию Победы в Великой Отечественной войне

Краеведческий кружок

Почётная грамота

6.

Детская творческая олимпиада, посвященная 65-летию Победы «Мир нашей планете!».

 

Команда учащихся 3-6 классов

 

7.

Конкурс методических разработок уроков и внеклассных мероприятий по теме «А.В. Кольцов и его эпоха»

Учителя русского языка и литературы Солодовникова З.В., Письменная Е.Н.

Лауреаты

Результаты диагностирования

и постановка  целей и задач на будущий  учебный год

 

     Основой воспитательной деятельности  является диагностирование обучающихся. В мониторинге  уровня воспитанности приняли участие учащиеся 1-11 классов. В 1- 5 классах уровень определяли отдельно каждого учащегося и класса в целом классные руководители по 5-ти бальной системе и по следующим критериям:

- внешний вид;

- общение, речь;

- отношение к ребятам;

- отношение к учителям;

- отношение к другим сотрудникам школы;

- дисциплинированность;

- отношение к школьному имуществу.

 

 

Диагностика воспитанности учащихся 1-5 классов

     Большая часть учащихся 1-5 кл. имеют высокий уровень воспитанности. Наблюдается положительная динамика воспитанности учащихся, кроме 2 класса.

     В 6-11 классах уровень воспитанности учащиеся определяли сами по 4-х бальной системе по 10 направлениям:

Диагностика воспитанности учащихся 6-11 классов

 

     Большая часть учащихся 6-11 классов имеют средний уровень воспитанности, хотя в целом отмечается положительная динамика. Классным руководителям 2,10  классов следует скоординировать работу всех участников учебно-воспитательного процесса на повышение уровня воспитанности учащихся.

 

 

 

Анализ работы с классными руководителями

Личностно-ориентированный подход к воспитанию требует от классного руководителя основательных знаний по психологии и педагогике. В целях повышения педагогического мастерства в течение года осуществлялась работа МО классных руководителей, основными задачами которого были:

1.      Повышение качества воспитывающей деятельности.

2.       Организация информационно – методической помощи классным  руководителям, вооружение их знанием современных форм и методов в/р.

3.      Координирование планирования, организации педагогического анализа воспитательных мероприятий классов.

4.       Работа по направлениям воспитательной работы на учебный год

5. Повышение профессионального  мастерства классных руководителей: активное включение их  в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность

 В школе накоплен методический материал и положительный опыт в проведении классных часов, в сборе и оформлении поискового материала для школьного музея. На высоком уровне проходит большинство школьных мероприятий: вечеров, праздников, конкурсов и т. д., о чём свидетельствуют  отзывы администрации школы,   родителей, а также анализ анкет  учащихся.

Каждый классный руководитель определил для себя тему самообразования. В настоящее время идёт сбор материалов для обобщения опыта работы ШМО классных руководителей.  Темы проведения МО классных руководителей выбирались с учётом запросов классных руководителей. Впервые в школе была организована  Неделя творческого мастерства классных руководителей, во время которой проводились открытые классные часы, выставки достижений класса, методических материалов,  оформлялись Портфолио классов, совещания при директоре по вопросам воспитания, заседание МО классных руководителей. Следует отметить классных руководителей, которые в течение года проводили наиболее   интересную и интенсивную работу с классами: Дупину О.В - 1 класс, Солодовникову З.В. – 7 класс, Письменную Е.Н. – 9 класс.

 

За последние годы наиболее важными достижениями коллектива школы являются следующие:

         более эффективным стало педагогическое влияние на процесс развития личности ребенка, формирование его нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического, трудового, физического потенциала;

         происходит интеграция учебного и воспитательного процессов в разрешении целей и задач воспитания;

         наблюдается рост удовлетворенности учащихся и родителей воспитательной работой школы (результаты анкетирования и устные отзывы);

         классными руководителями  осознана полезность работы по формированию самостоятельности и сплоченности детского коллектива, необходимость диагностической работы по изучению  личности, сплочённости детского коллектива, необходимость совершенствования форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя;

         активизировалась работа по участию классных руководителей и школьников в творческих и профессиональных конкурсах.

         бережно сохраняются и преумножаются традиции школы;

         ведется постоянное сотрудничество и взаимодействие с организациями – субъектами системы воспитания:

Можно считать, что в целом, педколлектив уделял большое внимание вопросам воспитания. Все запланированные мероприятия соответствовали возрастным и психологическим особенностям детей,  были направлены на реализацию поставленных задач,  и имели место в воспитательной системе школы.

Выводы:

1.       В школе создан благоприятный психологический климат для развития творческой активности учащихся, формируется позитивное отношение к урочной и внеурочной деятельности.

2.   Воспитательная система школы обеспечивает разнообразные потребности школьников в творческой деятельности через классные, общешкольные мероприятия, но отсутствует система дополнительного образования. Из-за проблем финансирования в школе работает всего лишь 1 кружок и 2 спортивные секции.

Анализ воспитательной работы позволил определить ряд задач на будущий учебный год:

·   По возможности расширить сеть кружков;

·        Продолжить работу по созданию   условий для сохранения физического и психического здоровья детей;

·        Применять разнообразные формы для проведения ОШМ и классных часов;

·        Использовать активные формы сотрудничества с социальным окружением,  родителями.

 

                               ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

     Педколлектив цели и задачи на 2009 - 2010 уч. год в основном выполнил. Проведена большая работа по формированию прочных, устойчивых, глубоких знаний основ наук за счет реализации учебного плана, плана ВШК, внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий. Учебные программы по всем предметам пройдены. Выполнение государственного стандарта по образованию (успеваемости) стабильно улучшается. Повысилась активность учащихся в проводимых мероприятиях творческого характера.        Поставленные задачи в основном выполнены. Консультации, беседы с учителями, разработка и внедрение в практику методических рекомендаций для учителей оказывают корректирующую помощь учителям.

    Значительно вырос профессиональный уровень педагогического коллектива, творческая активность учителей. Работу над темой «Совершенствование форм и методов обучения и воспитания, как средство формирования высоконравственной личности, привитие интереса к учению и повышение качества знаний учащихся» можно признать хорошей. Наряду с имеющимися положительными результатами в работе школы имеются недостатки:

- все еще недостаточно эффективна работа с учащимися школы, мотивированными на учебу, с учащимися группы риска, и с детьми, нуждающихся в развитии познавательной и эмоциональной сферы;

- недостаточно ведется работа по обобщению и распространению передового педагогического опыта;

- заседания МО учителей школы иногда проходят не на должном уровне;

- не в достаточной мере некоторые  учителя школы используют инновационные технологии.

В следующем учебном  году администрации школы следует продолжить работу по диагностике и мониторингу:

- уровня образовательной подготовки учащихся на всех ступенях обучения;

- уровнем самостоятельной учебной деятельности учащихся (по ступеням школы и отдельным классам, по образовательным областям и учебным предметам, отдельным учителям);

- оценке домашнего задания учащихся (по предметам и классам);

- анализа факторов, влияющих на качество знаний учащихся;

- системы дифференциации обучения;

- соблюдения школой государственных образовательных стандартов;

- развитие навыков учащихся исследовательской работы;

- уровень воспитанности и факторов, влияющих на него;

- системы и структуры самоуправления;

- здоровья и здорового образа жизни;

- социальной успешности выпускников и их трудоустройства;

- отрицательных последствий образования;

- успешного развития коллектива;

- работы школы с семьей, общественностью.

   Педколлектив школы  целью своей работы должен считать создание таких условий,  которые  не провоцировали бы отклонения в поведении  и внутриличностные конфликты и вместе с тем позволили бы наилучшим образом развить его уникальные  индивидуальные качества.

 

Анализ финансово-хозяйственной деятельности МОУ Семёновская СОШ

в 2009-2010 учебном году

Финансирование школы осуществляется из средств бюджета (на основе средств федеральных нормативов, нормативов субъекта РФ) и внебюджетных средств, полученных от добровольных пожертвований.

Статья  расходов

Тыс.руб.

Оплата труда

2029,2

Начисления заработной платы

27,9

Методическая литература

18,6

Льготы (село)

 

Услуги интернет

30

Коммунальные услуги:

            Свет

            Вода

            Отопление

 

61,9

9,4

504,3

Услуги по содержанию и ремонту

81,5

Питание учащихся 1-4 кл.

96,7

Питание в детском пришкольном оздоровительном лагере

43,9

Основные средства

144,9

Учебные расходы:

Основные

прочие

 

 

163

73,8

 

За 2010 год привлечено внебюджетных средств на сумму   170000 руб. Из них:

Статья  расходов

Рублей

Средства с/х предприятия на питание учащихся

60000

Родительские пожертвования на нужды школы

10000

Родительские пожертвования на учебники

100000

 

 

Hosted by uCoz